Мусорная схема: как Филатов закупал мусоровозы по завышенным ценам

Днепровский мэр Борис Филатов начал войну с Антимонопольным комитетом и обозвал «профессиональными г*вноедами» всех активистов, которые не захотели поддержать его «праведный гнев». Соответствующий пост Филатов опубликовал на своей странице в социальной сети Facebook.

Более того, во время разговора с уполномоченнім Антимонопольного комитета он заявил, что не несет ответственности за некомпетентность нанятых им закупщиков.

Тот самый пост Филатова

Тот самый пост Филатова

Поведение мэра вполне объяснимо — во-первых, он уже понес ряд поражений в своей войне с Антимонопольным комитетом.

Переписка Филатова

Переписка Филатова

Программа «Наші гроші» отмечает, что Филатов воевал с АМКУ за право потратить на закупки мусоровозов около 145 миллионов гривен. Из этих денег, по данным издания, 25 были приписаны «сверху».

В своей борьбе с Антимонопольным комитетом Филатов дошел до обращений к Петру Порошенко.

И в конце концов борьба Филатова увенчалась успехом.

Война за мусор

Сначала Филатов схватился не с АМКУ, а с противником послабее — замглавы Днепропетровского облсовета, Святославом Олейником, который на тот момент контролировал себе мусороуборочный рынок Днепра. Напряжение между Филатовым и Олейником возникло после того, как последний отказался вступиться за арестованного в 2016 году Геннадия Корбана, также входившего в команду Коломойского.

После того, как Борис Филатов стал мэром, у него появились рычаги для того, чтобы лишить Олейника выгодного рынка.

Для этого ему требовалась мусороуборочная техника, которую получило бы коммунальное предприятие, и вот на этом этапе у днепровского мэра возникла проблема.

Мусор без мусоровозов

Процесс покупки музоровозов коммунальным предприятием «Управление по ремонту и эксплуатации автопутей» длится вот уже с 2016 года. Проблема состояла в очень четко прописанных требованиях к технике — в результате применения которых подходили коммунальщикам исключительно авто на основе «Фордов», принадлежащие предприятиям «Укрспецтехинвест» и «Современные грузовики».

Филатов даже не отрицал, что торги были прописаны под конкретного производителя, однако не учел того, что украинское закондательство может не согласиться с его восприятием Днепра как своего царства.

Знімок екрана 2018-04-20 о 12.28.09

Филатов жалуется, что ему не дают купить «Форды»

 

Когда же другие участники торгов указали Антимонопольному комитету на упомянутые положения, коммунальщики попытались все отрицать.

Знімок екрана 2018-04-20 о 12.28.22

Дискриминационные требования

Знімок екрана 2018-04-20 о 12.28.34

Дискриминационные положения

Ответ АМКУ

Антимонопольный комитет в июле 2017 года удавлетворил требования истцов (к тендеру не допускались не только такие компании как КрАЗ, но также и мировые компании, в частности, Iveco). Коммунальщики же не захотели избавляться от дискриминационных норм, и выкрутились, объявив новый тендер с теми же дискриминирующими большинство производителей пунктами. Новый тендер был объявлен в декабре 2017 года.

Тем не менее, истцы снова поймали коммунальщиков за руку. Начались длительные споры.

И вот весной 2018 года, когда Антимонопольный комитет помешал очередной попытке УРЕА провести тендер, заточенный под конкретного производителя, Филатов придумал новую схему.

Спасительный лизинг

Инновационность схемы Филатова состояла в том, что он нашел способ обойти сам этап тендера. «Нашим грошам» пришлось описывать схему исключительно на основе решений исполкома горсовета Днепра.

Филатов дал УРЕА разрешение заключить с Приватобанком лизинговый договор, точнее, два договора — в марте и апреле. Первая была рассчитана на 28 мусоровозов и сумму 139,7 млн гривен, вторая — на 15 мусоровозов и почти 79 млн гривен.

Годовая процентная ставка составляет 16%.

Эта хитрость позволяет Филатову провести сделку через государственный банк и таким образом избежать проведения прозрачных и открытых торгов — и выставить любые цены закупок.

Сколько можна заработать на мусоровозах 

Журналисты подсчитали стоимость мусоровозов на основе официальных цен украинского дилера  Ford Trucks — компании «Автек».

Знімок екрана 2018-04-20 о 12.28.59

Один мусоровоз Ford Hidro-Mak 2533 стоят 129 тысяч евро. Их УРЕА планировало приобрести 23, то есть общая стоимость составила бы 2,96 миллионов евро.

Знімок екрана 2018-04-20 о 12.29.10

Модели мусоровозов

Планировалось приобрести также два мусоровоза с параметрами, близкими к Ford Hidro-Mak 3542, стоили по 125 тыс. евро — в сумме 230 тысяч евро.

Модели мусоровозов

Модели мусоровозов

По 149 тысяч евро ушло бы на два мусоровоза, близких по параметрам к Ford Hidro-Mak 1833 с моющим контейнером.

Таким образом, общая сумма закупок составила бы 3,66 миллиона евро, а при пересчете на национальную валюту — около 118 миллионов гривен.

Филатов же закладывает стоимость мусоровозов 145 миллионов гривен, то есть сверху к цене докидывается 27 миллионов гривен — 20% от цены.

Поддержка президента

Президент Порошенко отреагировал на обращение Филатова, пообещав разобраться с АМКУ — ведь президент полагался на команду Коломойского во время парламентских выборов.

Поддержка Порошенко

Поддержка Порошенко

«Наші гроші», опираясь на свои источники, пишут, что речь идет о принятии законопроекта, которым будет изменен закон о госзакупках.

Метки: , , , , ,

Короткий URL: http://izbir.com.ua/?p=38141

Добавил: Дата: Апр 20 2018. Рубрика: Аналитика, Народный ТОП, Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Все комментарии и пинги в настоящее время запрещены.

Комментарии недоступны

Другие ссылки

    Поиск по архиву

    Поиск по дате
    Поиск по рубрикам
    Поиск с Google