Антиевропейское поведение: как МАУ становится монополистом
По решению Государственной авиационной службы, распределение маршрутов для авиакомпаний будет проходить по новым правилам. До сих пор раздачей маршрутов занималось Министерство инфраструктуры, а теперь это право передано регулятору авиационной отрасли, возглавил которое недавний топ-менеджер МАУ («Международные авиалинии Украины»).
МАУ является крупнейшей авиакомпанией Украины, ее контролирует Игорь Коломойский, губернатор Днепропетровской области. Флот МАУ составляют тридцать самолетов Boeing и пять среднемагистральных самолетов Embraer.
В соответствии с новыми правилами на новые маршруты будут получать назначения те компании, которые находятся в государственной собственности (на 50% и выше), или же граждане Украины. Помимо этого, будут проводиться конкурсы на право выполнять внешние маршруты. Приоритетными считаются в данном случае компании, на счету которых наибольшее количество полетов по Украине за последний год, самый большой по численности самолетов флот и самый многочисленный штат сотрудников.
Внедряя новый порядок распределения маршрутов, государство таким образом создает самые выгодные условия для МАУ, одновременно лишая многих прав и возможностей других авиаперевозчиков. Некоторые конкуренты МАУ уже сегодня считают, что новый порядок закроет вход на украинский рынок другим авиакомпаниям. Это ударит прежде всего по карману потенциальных пассажиров, заявили в компании Коломойский Украина. Логика проста: уменьшится количество доступных маршрутов и авиаперевозчиков, у пассажиров не останется выбора, конкуренция будет сведена к минимуму, а следовательно, повысятся цены на билеты.
Короткий URL: https://izbir.com.ua/?p=35649