Какова цена депутатского мандата

Kakova-cena-deputatskogo-mandata

По данным, которые размещены на официальном сайте Центризбиркома, в ходе внеочередных выборов народных депутатов 27 политических партий потратили в целом 674 470 350 грн. Победители, а это, как известно, шесть политсил, израсходовали 75,2% этой суммы. В общей сложности они получили 77,5% голосов избирателей.

Самые большие суммы расходов из избирательных фондов были задекларированы политическими партиями, которые составили первую десятку, получив при этом свыше 3% голосов: «Батькивщина» (109 483 429 грн), Оппозиционный блок (106 396 169 грн), Блок Петра Порошенко (97 347 782 грн), «Народный Фронт» (93 631 884), Радикальная партия (73 228 723), «Сильная Украина» (60 832 723), «Свобода» (38 313 837), «Самопомощь» (27 342 011), КПУ (23 385 488), «Гражданская позиция» (10 593 994 грн).

Итак, «Батькивщиной» за один депутатский мандат из семнадцати из избирательного фонда официально было потрачено 6,44 млн грн. Затраты на каждого избирателя, голосовавшего за эту партию, составили более 120 грн.

Пять остальных победителей из избирательных фондов потратили:

Оппозиционный блок (27 мандатов) — 3,94 млн грн (около 70 грн на одного избирателя);

Радикальная партия (22 мандата) — 3,33 млн грн (62 грн на одного избирателя);

Блок Петра Порошенко (64 мандата) — 1,55 млн грн (28 грн на одного избирателя);

«Народный Фронт» (63 мандата) — 1,46 млн грн (27 грн на одного избирателя);

«Самопомощь» (32 мандата) — 854 тыс. грн (16 грн на одного избирателя).

Если говорить о распределении расходов, то свыше 674 млн грн потрачено на СМИ — 606 618 229 грн. Плата телевидению составила порядка 563 млн грн (98%), радио — более 37 млн грн. На публикации в печатных СМИ в ходе предвыборной кампании потрачено свыше 6 млн грн.

Судя по этим данным, можно сделать вывод, что итог выборов зависел прежде всего от тех, кто владел телеканалами.

Выдвиженцы Блока Порошенко потратили:

Кулич В. П. (гендиректор ООО «Форсаж», 205-й избирательный округ (Чернигов, Деснянский р-н)) — 807,5 тыс. грн (37 грн на одного избирателя);

Атрошенко В. А. (206-й избирательный округ) — 1,239 млн грн (32 грн на одного избирателя);

Евлахов А. С. (директор департамента ОАО «Славянские обои», 207-й избирательный округ (Корюковка)) — 882 тыс. грн (30 грн на одного избирателя);

Дмитренко О. М. (директор ООО «Родина», 210-й избирательный округ (Прилуки)) — 541,9 тыс. грн (25 грн на одного избирателя).

Кулич В. П. и Атрошенко В. А. использовали только свои собственные средства; Евлахов А. С. одержал победу над «генералом тушек» Игорем Рыбаковым за счет добровольных взносов физлиц.

А 41-летний житель Черниговской обл. (г. Носовка) Давыденко В. М., выдвиженец партии ВАО «ЗАСТУП» (208-й избирательный округ (Бахмач)), потратил меньше всех средств из избирательного фонда —336,9 тыс. грн (10 грн на одного избирателя).

Выдвиженец «Народного фронта» Кодола А. Н. (Чернигов, 209-й избирательный округ) из избирательного фонда «инвестировал» в мандат депутата ВР 3,23 млн грн (170 грн на одного избирателя), из них только 20 тыс. грн были его собственными средствами. При этом 3,18 млн грн (93%) из избирательного фонда народный избранник потратил на оплату телевидения. В результате он получил 26,9% голосов избирателей.

К сожалению, действующее законодательство не обязывает официально отчитываться ни перед Центризбиркомом, ни перед налоговой, ни перед избирателями за те деньги, которые «инвестировались» кандидатами в избирательные штабы, «добрые дела» для избирателей, агитаторов, официальных наблюдателей. Официальные фонды партий и кандидатов — это верхушка айсберга, составляющая только десятую его часть. Остальное скрыто от наших глаз.

Короткий URL: https://izbir.com.ua/?p=36042

Добавил: Дата: Дек 10 2014. Рубрика: Народный ТОП. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Все комментарии и пинги в настоящее время запрещены.

Комментарии недоступны

Другие ссылки

    Поиск по архиву

    Поиск по дате
    Поиск по рубрикам
    Поиск с Google