Кому из украинских авиаперевозчиков невыгодны реформы

Komu-iz-ukrainskih-aviaperevozchikov-nevygodny-reformy

Разрешения на перелеты теперь будут предоставляться в соответствии с новым порядком, который, как утверждают многие специалисты, делает либерализацию авиарынка абсолютно невозможной. Если этот порядок не отменят, то ни одного нового игрока на украинском авиарынке больше не будет.

Сегодня для того, чтобы получить зарубежные назначения, необходимо выполнить ряд новых требований Госавиаслужбы. Ключевых требований два: обязательное выполнение внутренних рейсов по Украине и украинское гражданство бенефициаров авиакомпании.

Кому же выгодны новшества? В принципе, вопрос риторический, потому что ответ понятен: авиакомпании «Международные авиалинии Украины». Помешать этому может разве что израильское гражданство Арона Майберга, ее публичного владельца (причастность Игоря Коломойского к МАУ документально пока еще не доказана).

«Визз эйр Украина», которая пострадала от нововведений, заявила, что новый порядок приведет в конечном итоге к тому, что билеты подорожают, а количество маршрутов уменьшится. Но у этой компании и так немалая обойма разрешений на полеты, которые она по тем или иным причинам не использует. Например, уже в нынешнем году из-за кризиса на рынке пришлось отказаться от нескольких зарубежных рейсов из Львова и Киева и вернуть половину авиапарка материнской структуре. В результате на данный момент «Визз эйр Украина» имеет в своем авиапарке только две машины — столько она имела пять лет назад.

Борьба за первенство

МАУ тепличные условия не помешают: у нее большой долг перед аэропортом «Борисполь», контрагентами и авиаслужбами, к тому же не следует забывать о том, что экономический кризис вместе с девальвацией гривны развитию бизнеса никоим образом не способствуют. В сентябре МАУ обратилась к правительству с просьбой предоставить ей стабилизационный кредит на сумму 100 млн долл. По словам президента МАУ Юрия Мирошникова, если этих денег компания не получит, то придется не менее чем на 30% сократить число маршрутов, флот и персонал.

Тем не менее на государство надеяться, конечно, очень рискованно — необходимо и самому предпринимать какие-то весомые шаги. И чтобы максимально сохранить активы, МАУ решилась на радикальные действия, кардинально изменив свою бизнес-модель. Билеты стали дешевле вдвое, была внедрена такая услуга, как раннее бронирование. На среднемагистральных и региональных рейсах перестали предлагать питание на борту пассажирам.

Евгения Сацкая, пресс-секретарь МАУ, поясняя новую политику компании, сказала, что главным приоритетом для потенциальных пассажиров была цена на авиабилеты, а точнее, их дешевизна. На отдельных направлениях тарифы сравнялись с лоукостами. Теперь перелеты в пределах Украины в обе стороны стоят 50–60 евро, а в Европу — от 80 евро. В результате нововведений МАУ стала своего рода комбинированным перевозчиком, который объединяет черты как традиционных авиакомпаний, так и бюджетных (как, например, Pegasus Airlines либо Air Baltic). На самолетах не предлагают еду, но предлагают рейсы и свои, и код-шеринговых партнеров. Дешевые билеты привели к росту продаж. Загрузка рейсов увеличилась в среднем на 30%, а на отдельных маршрутах достигла 95–98%.

Таким образом, МАУ является безусловным лидером на украинском авиарынке и первым претендентом на новые рейсы за рубеж. Однако это не означает, что другие перевозчики не смогут извлечь выгоду, к тому же при наличии нескольких претендентов комиссия будет принимать во внимание дополнительные критерии (в заявке, помимо прочего, необходимо указать данные об авиапарке, численности персонала и уплаченных налогах).

В 2013 году рейсы по Украине выполняли как минимум пять компаний. Теперь их шансы не равны. Кто еще может выйти в лидеры ведомства?

Алексей Тарасов, коммерческий директор Yanair, говорит, что в маршрутной сети хотелось бы иметь европейские рейсы, увеличить частоту полетов из Киева в Тель-Авив, а также выполнять рейсы в Израиль из регионов. Если с разрешениями повезет, то кроме зарубежных можно будет еще возобновить приостановленные рейсы в Тбилиси, Батуми, Одессу.

В качестве еще одного реального претендента называют компанию «Урга». В ее парке самолеты Ан-26Б-100, Ан-24РВ, Sааb-340, Ан-26Б, Cessna-172R. Но, во-первых, они мало подходят для постоянных пассажирских перевозок, тем более за рубеж. Во-вторых, единственный рейс в пределах Украины (Киев—Львов) был запущен только в июне, тогда как Госавиаслужба требует, чтобы внутренние полеты выполнялись в течение года.

Флот «Мотор Сич» также не оптимален для того, чтобы регулярно выполнять зарубежные рейсы.

У перевозчика «ЮТэйр-Украина» с внутренними рейсами проблем нет, но о расширении бизнеса думать не время. Практически все постоянные внутренние перелеты прекращены из-за войны и, соответственно, низкого спроса. К тому же финансовые проблемы (дефолт по облигациям) испытывает материнская структура. Ну и, конечно, все планы перечеркивает российская прописка владельца компании.

Не считая МАУ, самые реальные шансы победить в конкурсах Госавиаслужбы имеет «Днипроавиа» Игоря Коломойского. Теоретически она вполне может сменить нынешнего лидера. Два года назад, когда «Аэросвит» обанкротился, большинство направлений и даже несколько самолетов перешли от бывшего флагмана к МАУ. Если теперь у МАУ будет аналогичный путь, то в соответствии с новыми правилами Госавиаслужбы «Днипроавиа» станут главным претендентом на полеты за рубеж. В настоящее время «Днипроавиа» выполняет рейсы Киев — Днепропетровск и Киев — Ивано-Франковск, а также Днепропетровск — Львов. Помимо этого, есть рейсы из Днепропетровска в Москву, Стамбул, Ереван и Тбилиси. Зимой компания начнет перелеты из Харькова, Москвы и Одессы в Ивано-Франковск.

Короткий URL: https://izbir.com.ua/?p=35769

Добавил: Дата: Ноя 29 2014. Рубрика: Аналитика. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Все комментарии и пинги в настоящее время запрещены.

Комментарии недоступны

Другие ссылки

    Поиск по архиву

    Поиск по дате
    Поиск по рубрикам
    Поиск с Google