Лидеры предвыборной гонки потратили меньше, чем Партия регионов в 2012 году
По словам политолога Тараса Березовца, в 2012 году Партия регионов потратила на избирательную кампанию больше, чем все лидеры нынешней предвыборной гонки.
Политтехнолог рассказал о способах, сделавших избирательную кампанию менее затратной.
Во-первых, в этом году предвыборная кампания была самой короткой за всю историю Украины и длилась всего полтора месяца.
Во-вторых, она была существенно дешевле за счет изменения подхода к организации мероприятий и обеспечению безопасности. Дело в том, что во время предыдущих кампаний кандидаты традиционно устраивали массовые мероприятия – концерты, встречи с избирателями на центральных площадях больших городов. Организация таких мероприятий требовала, помимо всего прочего, значительных затрат на обеспечение безопасности. Теперь «живые» встречи если и проходили, то, в основном, в закрытых помещениях в формате трудовых коллективов, а основными способами донести свою программу до избирателей стали Интернет, телевидение и печатная пресса.
Отсюда – несоразмерность бюджетов двух кампаний – 2012 и 2014 годов. Тарас Березовец считает, что в 2012 году Партия регионов потратила на избирательную кампанию 150 миллионов долларов. Теперь же лидеры предвыборной гонки (Блок Петра Порошенко, Народный фронт, Радикальная партия и Оппозиционный блок), по оценкам политтехнолога, все вместе взятые потратили на предвыборную кампанию примерно в пределах 20-30 миллионов долларов, а это в 5-7 раз меньше, чем два года назад
Короткий URL: https://izbir.com.ua/?p=35132