Почему Блок Порошенко получил вдвое меньше голосов: анализ парламентской кампании

Pochemu-Blok-Poroshenko-poluchil-vdvoe-menshe-golosov-analiz-parlamentskoj-kampanii

У Петра Порошенко не было формальных оснований проиграть парламентскую кампанию: его президентство не отмечено громкими коррупционными скандалами. В начале предвыборной гонки имидж у команды Порошенко был позитивным, тогда как Яценюк столкнулся с недоверием со стороны Майдана и с анекдотической трактовкой своего образа.

Деятельность Кабмина под руководством Яценюка ассоциировалась с негативным трендом развития экономики: национальная валюта падала, цены и коммунальные тарифы росли. При таких условиях партии Яценюка сложно было бы победить, если бы Блок Петра Порошенко не сдал свои позиции, и ответственность за это лежит на технологах Порошенко: они не смогли наладить коммуникацию с избирателем.

Избирателям не продемонстрировали конкурентные преимущества этой политической силы, не презентовали ее стратегию и предвыборную программу.

Кампании не хватало ярких тем. Эксплуатировались в основном две темы: мир и единство в стране, во-первых, и эксплуатация имиджа самого Петра Порошенко, во-вторых.

В ходе парламентских выборов была фактически воспроизведена президентская кампания. Избиратели этого не приняли: они не понимали, почему должны голосовать за одиозных зачастую личностей из списка партии и как эти личности будут взаимодействовать с самим Порошенко.

Рейтинг Порошенко не очень способствовал повышению рейтинга его партии. Доверие к президенту не конвертировалось в готовность голосовать за его блок (хотя, очевидно, его команда надеялась именно на это).

Еще один недочет кампании заключался в том, что отсутствие ярких тем и лозунгов не позволило привлечь дополнительный электорат – тех избирателей, которые определяются на последней стадии кампании.

Существует также еще одна категория избирателей: им все равно, за кого голосовать, и свой голос они отдают за ту силу, номер которой первым возникнет в памяти. Штаб Порошенко эту часть избирателей также упустил: не акцентировалось внимание на номере Блока Порошенко в бюллетене.

Отдельной проблемой стали мажоритарные кандидаты, которые часто были одиозными личностями. Прямая или косвенная поддержка Блоком Порошенко марионеток сказалась на имидже партии негативно.

Например, бывший мэр Полтавы, идеолог «русского мира» Андрей Матковский позиционировал себя как кандидата от Блока Порошенко. Областной штаб Блока не выдвинул своего кандидата и не опроверг принадлежность Матковского к президентской партии.

По одному из черкасских округов баллотировался Владимир Зубик, имеющий непосредственное отношение к скандальной фирме «Ливелла» и состоящий в дружеских отношениях с Игорем Грынивым. Помощник последнего выступил от Блока Петра Порошенко против Зубика.

Именно мажоритарные скандалы и стратегия «президентской кампании на парламентских выборах» лишили Блок Порошенко примерно 40-50 мандатов, а «Народному фронту» подарили неожиданных 15% голосов.

Успех «Фронта» во многом обусловлен тем, что его главный технолог Сергей Гайдай воспользовался идеями Юлии Тимошенко с парламентских выборов 2006 года. Тимошенко тогда протестировала 2 стратегии. Во-первых, она внушила избирателю, что парламентские выборы на самом деле являются выборами премьер-министра. Во-вторых, избирателя убедили, что если на президентских выборах он поддержал Ющенко, то на парламентских должен голосовать за Юлю.

Избирателю нравилось, как Яценюк позиционировался в СМИ. Оппоненты не анализировали его деятельность и не критиковали его многочисленные ошибки. Поэтому значительная часть избирателей проголосовала за телевизионный образ.

Это абсолютно не означает, что Яценюк станет премьером. Учитывая, что за партию Яценюка проголосовало 22% избирателей, а явка на выборы составляла лишь 50%, это означает, что премьером его хотят видеть лишь 10% населения.

Главный урок этой кампании в том, что с украинскими избирателями необходимо вести диалог. Партии, которые этого не поняли, многое потеряли на выборах.

Короткий URL: https://izbir.com.ua/?p=35268

Добавил: Дата: Ноя 1 2014. Рубрика: Аналитика. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Все комментарии и пинги в настоящее время запрещены.

Комментарии недоступны

Другие ссылки

    Поиск по архиву

    Поиск по дате
    Поиск по рубрикам
    Поиск с Google