Предвыборная кампания Ляшко: роковой фальстарт

Predvybornaja-kampanija-Ljashko-rokovoj-fal'start

Популярность Радикальной партии и ее главы Олега Ляшко среди избирателей снижается столь стремительно, что эта политсила стала лидером своеобразного антирейтинга. Роковую роль, по мнению социологов, сыграли просчеты политтехнологов, которые на старте допустили серьезную ошибку.

Рейтинг напополам

Еще совсем недавно, в самом начале избирательной кампании, Радикальная партия с большим отрывом от своих конкурентов стабильно держалась на втором месте, уступая лишь Блоку Петра Порошенко. Однако к концу лета рейтинг показал тенденцию к снижению, и теперь очевидно, что этот процесс повернуть вспять уже практически невозможно.

Соцопрос, который провел в августе нынешнего года КМИС вместе с фондом «Демократические инициативы им. Илька Кучерива», показал, что за радикалов склонны отдать свои голоса 20,1 % избирателей. Тем не менее, судя по данным следующего опроса, обнародованным в конце сентября, количество избирателей, симпатизирующих регионалам, сократилось вдвое: их часть составила всего 10,4 % от общего числа респондентов.

По мнению директора «Демократических инициатив» Ирины Бекешкиной, причиной столь стремительного обвала стал фальстарт предвыборной кампании. Ляшко очень активно провел кампанию по Украине, тогда как остальные политсилы еще определялись со своими стратегиями. Вот почему радикалам удалось привлечь внимание электората «Батькивщини», переживавшей «развод» с «Народным фронтом» Яценюка и Турчинова.

Иными словами, высокие результаты были обусловлены игрой на опережение. Но со временем ситуация изменилась, и избиратели увидели, что есть и другие партии, за которые тоже можно голосовать.

Замдиректора Института социологии НАНУ Евгений Головаха называет еще одну причину потери популярности: лозунги Радикальной партии в ходе предвыборной гонки теряют актуальность. Кампания Ляшко зиждилась на патриотизме, усиленном военной тематикой, и радикальных идеях, тем больше поддерживаемых, чем больше в стране обострялась ситуация. Фактически падение рейтинга Радикальной партии было реакцией избирателей на прекращение (или как минимум временную остановку) активного периода войны. Ляшко пока еще удерживает второе место, но его уже легко могут вытеснить «Народный фронт» или «Батькивщина».

Некоторые политологи все же прогнозируют, что Радикальная партия будет терять своих приверженцев и дальше, правда, не такими темпами, как ранее. Не исключено, что немного позитива добавит первое место в бюллетене избирателя: Ляшко хорошо узнаваем, так что первый номер может стать неплохим подспорьем и изменить предпочтения избирателей на пару процентов в его пользу.

Скандал в помощь?

Насколько способствовал потере электоральных предпочтений конфликт Ляшко и Днепропетровского губернатора Игоря Коломойского, сказать трудно. Так, некоторые считают, что поводом для конфликта послужило освещение предвыборной кампании Ляшко в негативном свете медиа­холдингом «1+1 медиа», принадлежащим Коломойскому. Но народ привык к скандалам, реакция на них очень слабая, а потому мало что способна изменить.

Сам же Ляшко причиной конфликта назвал попытку Коломойского включить в список Радикальной партии своих людей. Более того: руководство Радикальной партии опровергает результаты социологических исследований. Игорь Мосийчук (9-е место в списке) заверил, что, по данным внутренней социологии, партию поддерживают как минимум 19 % потенциальных избирателей, а все заявления о резком снижении популярности — это приемы политтехнологов и СМИ, подконтрольных олигархам. Посему если и оказал какое-то влияние скандал с «1+1 медиа», то только положительное: партия очутилась в центре скандала, что является, как известно, отличным способом привлечь к себе внимание.

Короткий URL: https://izbir.com.ua/?p=34898

Добавил: Дата: Окт 11 2014. Рубрика: Народный ТОП. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Все комментарии и пинги в настоящее время запрещены.

Комментарии недоступны

Другие ссылки

    Поиск по архиву

    Поиск по дате
    Поиск по рубрикам
    Поиск с Google