За агитацию в газетах партии-победители платили не из избирательных фондов

Za-agitaciju-v-gazetah-partii-pobediteli-platili-ne-iz-izbiratelnyh-fondov

Когда ОПОРА анализировала партийные финансовые отчеты по поступлениям и расходам средств избирательных фондов во время парламентских выборов 2014 года, обратило на себя внимание то, что партии, которые набрали больше всего голосов, потратили считанные копейки на агитацию в средствах массовой информации. А некоторые не потратили вообще ничего.

Учитывая, что партии, которые представили отчеты в Центральную избирательную комиссию, задекларировали, что в агитацию во всех типах СМИ вложили более 600 млн грн, то такое показательное «невнимание» к печатному слову вызвало удивление.

Ведь многие мониторинги «джинсы», в частности мониторинг Института массовой информации, делаются именно по материалам агитационного характера в печатных СМИ. То есть львиная доля средств избирательной кампании расходуется именно на рекламу партии в газетах. И среди лидеров заказных материалов в печатных СМИ в том числе и победители избирательной гонки.

Однако если верить данным Центральной избирательной комиссии по расходам партий, то Радикальная партия Ляшко с 1 до 29 октября 2014 г. для финансирования мероприятий предвыборной агитации потратила более 73,2 млн грн. Наибольшую долю — более 72,5 млн грн (99,0%) — составляют затраты на использование средств массовой информации: на оплату эфирного времени на телевидении — 6,74 млн грн (92,06%), на радио — более 5 млн грн (6,9%), публикации агитационных материалов в печатных средствах массовой информации — 31,3 тыс. грн (0,04%).

Что такое 31,3 тыс. грн на рекламу в печатных СМИ в общеукраинских масштабах, журналисты прекрасно понимают. Это 5–7 статей в областном издании на полполосы. Однако только 25 сентября были зафиксированы четыре агитационных материала в газетах Черновицкой области, два — 2 октября, четыре — 9 октября, два — 16 октября, два — 23 октября. Также два материала агитационного характера за Радикальную партию содержалось и в районных газетах. В общем, только в одной области было опубликовано как минимум 16 агитационных материалов. Даже на эту рекламу в одной (маленькой) области 31 тыс. грн не хватило бы. Тем не менее в отчете указана именно эта сумма и именно по всей Украине.

Еще меньше потраченных средств — 15,5 тыс. грн — на агитацию в газетах и журналах задекларировала партия «Народный фронт». Так, с 26 сентября по 23 октября 2014 г. для финансирования мероприятий предвыборной агитации было потрачено более 93,6 млн гривен. Больше всего, почти 76 млн грн (81,1%), составляют затраты на использование средств массовой информации: на оплату эфирного времени на телевидении — 71,7 грн (76,49%), на радио — 4,3 млн грн (4,6%), на публикации агитационных материалов в печатных средствах массовой информации — 15,5 тыс. грн (0,01%).

Опять же, 15,5 тыс. грн может стоить одна реклама в печатном СМИ. Однако за период с 25 сентября в крупнейших областных газетах Черновицкой области вышло как минимум восемь, а в районных — 16 материалов агитационного характера.

Дальше — больше. Ни Блок Петра Порошенко, ни «Батькивщина», если верить официальной информации Центральной избирательной комиссии, не задекларировали ни копейки на агитацию в печатных СМИ.

Так, с 26 сентября по 21 октября 2014 г. Блок Петра Порошенко для финансирования мероприятий предвыборной агитации потратил более 97,3 млн грн. Наибольший удельный вес, более 86 млн грн (88,5%) составляют затраты на использование средств массовой информации, а именно: на оплату эфирного времени на телевидении — 81,2 млн грн. (83,4%), на радио — 5,0 млн грн (5,1%).

А «Батькивщина» с 24 сентября по 29 октября 2014 г. для финансирования мероприятий предвыборной агитации потратила более 109 млн грн (90,8% из которых составляют расходы на использование средств массовой информации: на оплату эфирного времени на телевидении — 96,3 грн (88%), на радио – 3,1 грн (2,8%)). Тогда как в выпусках областных и районных газет с 25 сентября до 23 октября можно найти как минимум 12 материалов, агитирующих за Блок Петра Порошенко, и около 30 материалов — за «Батькивщину». Между тем «Сильная Украина» задекларировала более 1 млн грн расходов на рекламу в печатных СМИ, Оппозиционный блок — 1,3 млн, «Самопомощь» — более 514 тыс. грн.

Неоднократно говорилось об агитации «Народного фронта» в газетах Черновицкой области, о «джинсе» по стратегии до 2020 г. Петра Порошенко, и о пиаре партий и кандидатов в зоне АТО и вообще об агитации в газетах Черновицкой области. Той агитации в местных СМИ было по меньшей мере на сто тысяч гривен. Однако в отчетах указанных партий (а это официальный документ, и он должен соответствовать реальному положению вещей), справку о которых предоставила Центральная избирательная комиссия, не указаны средства, которые потрачены на агитацию в печатных СМИ, или же указаны в смешных размерах.

Поэтому смело можно предположить, что реклама в газетах и журналах велась не за средства избирательных фондов, а из «черных» фондов. А это, в свою очередь, прямое нарушение закона «О выборах народных депутатов», согласно которому предвыборная агитация за партии должна финансироваться прозрачно, то есть исключительно за счет избирательных фондов партий, а не коррупционных источников.

Короткий URL: https://izbir.com.ua/?p=35838

Добавил: Дата: Дек 3 2014. Рубрика: Аналитика. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Все комментарии и пинги в настоящее время запрещены.

Комментарии недоступны

Другие ссылки

    Поиск по архиву

    Поиск по дате
    Поиск по рубрикам
    Поиск с Google